Исследование направлено на изучение взаимосвязи между воображением и наглядно-образным мышлением у младших школьников с задержкой психического развития. Целью проекта является выявление особенностей развития этих когнитивных процессов у детей с задержкой развития и определение возможных способов их коррекции и развития. В рамках исследования планируется провести психологическое тестирование, анализ результатов, а также разработать и провести специальные тренинги и занятия для улучшения воображения и наглядно-образного мышления у детей. Полученные данные позволят лучше понять особенности когнитивного развития детей с задержкой психического развития и разработать эффективные методики работы с ними.
Название: «Взаимосвязь воображения и наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: младшие школьники с задержкой психического развития
Предмет исследования: взаимосвязь между воображением и наглядно-образным мышлением у указанной категории детей
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ педагогической литературы
Научная новизна: выявление специфики взаимосвязи воображения и наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития
Цель проекта: изучить и описать взаимосвязь между воображением и наглядно-образным мышлением у младших школьников с задержкой психического развития
Проблема: необходимость понимания особенностей когнитивных процессов у детей с задержкой психического развития для оптимизации образовательного процесса
Целевая аудитория: педагоги, психологи, специалисты по работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы взаимосвязи воображения и наглядно-образного мышления
2. Провести эмпирическое исследование на выборке младших школьников с задержкой психического развития
3. Проанализировать полученные данные и выявить особенности взаимосвязи
4. Сформулировать рекомендации для педагогов и специалистов по работе с детьми с задержкой психического развития
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие воображения и наглядно-образного мышления
- Взаимосвязь между воображением и наглядно-образным мышлением
- Особенности развития воображения и наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- Проведение и анализ результатов исследования
- Описание проведенного исследования
- Анализ данных
- Выводы
- Рекомендации для педагогов и специалистов
- Возможные пути оптимизации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития