Исследование направлено на изучение влияния совместной работы тифлопедагога и воспитателя на развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием. Проект включает анализ текущего состояния зрительного восприятия, разработку методики, педагогический эксперимент и формулирование рекомендаций.
Название: «Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием»
Тип: Научный проект
Объект исследования: дети среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
Предмет исследования: взаимодействие тифлопедагога и воспитателя по развитию зрительного восприятия
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент
Научная новизна: изучение эффективности совместной работы тифлопедагога и воспитателя в развитии зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием
Цель проекта: исследовать влияние совместной работы тифлопедагога и воспитателя на развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием
Проблема: неэффективность существующих методов развития зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, тифлопедагоги, воспитатели
Задачи проекта:
1. Изучить текущее состояние зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием.
2. Разработать методику совместной работы тифлопедагога и воспитателя по развитию зрительного восприятия.
3. Провести педагогический эксперимент для оценки эффективности методики.
4. Сформулировать рекомендации для практического применения результатов исследования.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие тифлопедагогики и ее роль в развитии детей с ослабленным зрением
- Особенности зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием
- Роль воспитателя в формировании зрительных навыков у детей
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- План проведения педагогического эксперимента
- Анализ текущего состояния зрительного восприятия у детей
- Оценка эффективности совместной работы тифлопедагога и воспитателя
- Достижения и проблемы в процессе взаимодействия
- Разработка методики совместной работы тифлопедагога и воспитателя
- Рекомендации по применению результатов исследования в практике
- Возможные пути улучшения сотрудничества между специалистами