Проект "Возрастная психология" исследует проблему детерминации психического развития детей в различных подходах. В рамках проекта проводится анализ возрастной периодизации по Д.Б. Эльконину и Э.Эриксону. Д.Б. Эльконин выделяет ступени развития детей: первая - игровая, вторая - познавательная, третья - личностная. Э.Эриксон описывает восемь возрастных кризисов, через которые проходит человек с рождения до старости. Проект направлен на изучение особенностей психического развития детей различных возрастных групп и выявление ключевых моментов, влияющих на формирование личности.
Название: «Возрастная психология. Проблема детерминации психического развития детей в различных подходах. Возрастная периодизация по Д.Б. Эльконину и Э.Эриксону,»
Тип: Научный проект
Объект исследования: психическое развитие детей
Предмет исследования: возрастная периодизация по Д.Б. Эльконину и Э.Эриксону
Методы исследования: анализ литературы, эмпирические исследования, сравнительный анализ
Научная новизна: сопоставление подходов к возрастной периодизации Эльконина и Эриксона в контексте детерминации психического развития детей
Цель проекта: исследовать различные подходы к возрастной психологии и их влияние на психическое развитие детей
Проблема: неоднозначность и противоречия в подходах к детерминации психического развития детей
Целевая аудитория: специалисты в области психологии, педагоги, родители
Задачи проекта:
1. Проанализировать основные концепции возрастной психологии
2. Сравнить подходы к возрастной периодизации по Эльконину и Эриксону
3. Исследовать влияние различных подходов на психическое развитие детей
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Основные концепции возрастной психологии
- Подходы к детерминации психического развития детей
- Основные принципы и идеи
- Критика и поддержка данного подхода
- Основные этапы психосоциального развития
- Сравнение с подходом Эльконина
- Общие черты и различия
- Влияние на психическое развитие детей