Исследование направлено на изучение влияния уроков окружающего мира на формирование социальной грамотности учащихся начальной школы. Цель - разработать рекомендации для улучшения уроков с учетом этого аспекта.
Объект исследования: Учащиеся начальной школы
Предмет исследования: Формирование социальной грамотности
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, анализ учебных материалов
Научная новизна: Исследование влияния уроков окружающего мира на формирование социальной грамотности у младших школьников
Цель проекта: Изучить процесс формирования социальной грамотности у учащихся начальной школы на уроках окружающего мира
Проблема: Недостаточное внимание уроков окружающего мира к развитию социальной грамотности у младших школьников
Целевая аудитория: Учащиеся начальной школы
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы формирования социальной грамотности у детей
2. Провести анализ учебных программ по окружающему миру
3. Провести исследование влияния уроков окружающего мира на социальную грамотность учащихся
4. Разработать рекомендации по улучшению уроков окружающего мира с учетом формирования социальной грамотности
Содержание
- Понятие социальной грамотности
- Значение социальной грамотности для развития личности
- Теории формирования социальной грамотности у детей
- Оценка содержания уроков окружающего мира
- Выявление учебных материалов, способствующих формированию социальной грамотности
- Сравнительный анализ программ с учетом аспектов социальной грамотности
- Методология исследования
- Выбор методов сбора и анализа данных
- Результаты исследования
- Основные направления улучшения уроков окружающего мира
- Практические рекомендации для педагогов
- Внедрение изменений в учебный процесс