Совместная игровая деятельность является эффективным способом развития социально-коммуникативных навыков у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проект предполагает организацию специальных игровых групп, где дети с РАС будут взаимодействовать друг с другом и с педагогами. В ходе игр дети учатся сотрудничать, общаться, выражать свои мысли и эмоции, учитывать чувства других участников группы. Важным элементом проекта является индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и потребности. Регулярные занятия в рамках проекта способствуют улучшению навыков социального взаимодействия, а также повышению самооценки и уверенности в себе у детей с РАС.
Объект исследования: школьники с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Предмет исследования: влияние совместной игровой деятельности на развитие социально-коммуникативных навыков у школьников с РАС
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ литературы, интервью
Научная новизна: выявление конкретных эффективных методов использования игровой деятельности для развития социально-коммуникативных навыков у школьников с РАС
Цель проекта: исследовать влияние совместной игровой деятельности на развитие социально-коммуникативных навыков у школьников с РАС
Проблема: ограниченность социально-коммуникативных навыков у школьников с РАС и необходимость разработки эффективных методов их развития
Целевая аудитория: специалисты в области образования, педагоги, родители детей с РАС
Задачи проекта:
1. Изучить существующие подходы к развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС.
2. Провести анализ эффективности совместной игровой деятельности для развития указанных навыков.
3. Разработать рекомендации по использованию игровой деятельности в образовательном процессе для детей с РАС.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Характеристика расстройств аутистического спектра
- Социально-коммуникативные особенности у школьников с РАС
- Роль игровой деятельности в развитии социально-коммуникативных навыков
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- План проведения эксперимента
- Анализ результатов эксперимента
- Интерпретация данных
- Сравнение существующих подходов
- Разработка методических рекомендаций
- Примеры игровых сценариев
- Роль педагога и родителей в развитии навыков