Проект направлен на развитие социально-коммуникативных навыков у детей с РАС и ЗПР через взаимодействие с волонтерами. Цель - повышение адаптации и обучаемости детей. Планируется разработка программы, обучение волонтеров, проведение мероприятий и оценка эффективности.
Название: «Социально значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия волонтеров со школой «С доб»
Тип: Научный проект
Объект исследования: дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР)
Предмет исследования: развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у указанных детей
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, педагогический анализ, взаимодействие с волонтерами
Научная новизна: разработка и апробация методики взаимодействия волонтеров со школой для развития социально-коммуникативных навыков у детей с РАС и ЗПР
Цель проекта: Повышение уровня социальной адаптации и обучаемости детей с РАС и ЗПР через взаимодействие с волонтерами и школьной средой.
Проблема: Недостаточное развитие социально-коммуникативных навыков у детей с РАС и ЗПР, что затрудняет их обучение и адаптацию в школьной среде.
Целевая аудитория: Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в возрасте школьной подготовки и младших классов.
Задачи проекта:
1. Разработать программу взаимодействия волонтеров со школой для работы с детьми с РАС и ЗПР.
2. Провести обучение волонтеров по методикам работы с указанными детьми.
3. Организовать совместные мероприятия для развития социально-коммуникативных навыков.
4. Оценить эффективность программы через педагогический мониторинг и анализ результатов.