Проект "Слово – центральная единица языка" исследует лексические особенности детской речи, ошибки в словах, формирование словарного запаса. Цель - изучить и исправить лексические ошибки у детей. Новизна в разработке методов коррекции ошибок. Аудитория - лингвисты, педагоги, родители.
Название: «Слово – центральная единица языка. Основы лексикологии и фразеологии. Лексические ошибки в речи детей. Словари детской речи.»
Тип: Реферат
Объект исследования: Слово как центральная единица языка, лексикология, фразеология, лексические ошибки в речи детей, словари детской речи.
Предмет исследования: Лексические особенности детской речи, процессы формирования словарного запаса у детей.
Методы исследования: Анализ лингвистической литературы, наблюдения за речевым поведением детей, интервью, анкетирование.
Научная новизна: Исследование влияния лексических ошибок в речи детей на их языковое развитие, разработка методов коррекции лексических ошибок у детей.
Цель проекта: Изучение особенностей лексического развития детей и выявление способов коррекции лексических ошибок в их речи.
Проблема: Недостаточное внимание к лексическим аспектам речи детей, необходимость разработки эффективных методов помощи в исправлении лексических ошибок.
Целевая аудитория: Лингвисты, педагоги, родители, специалисты по развитию речи у детей.
Задачи проекта:
1. Изучить основы лексикологии и фразеологии в контексте детской речи.
2. Анализировать лексические ошибки, совершаемые детьми, и выявить их основные причины.
3. Разработать рекомендации по использованию словарей детской речи для коррекции лексических ошибок.
Содержание
- Понятие слова как центральной единицы языка
- Основные принципы лексикологии и фразеологии
- Связь между лексикологией и фразеологией
- Типы лексических ошибок у детей
- Причины возникновения лексических ошибок
- Влияние лексических ошибок на языковое развитие детей
- Роль словарей в формировании словарного запаса у детей
- Типы словарей детской речи
- Методы использования словарей для коррекции лексических ошибок
- Анализ лингвистической литературы
- Наблюдения за речевым поведением детей
- Интервью и анкетирование