Проект "Исторические ситуации: изучение прошлого для понимания настоящего" представляет собой инновационный подход к обучению истории и обществознания. Учащиеся активно участвуют в решении ситуативных задач, которые помогают им лучше понять исторические события и их влияние на современность. Этот проект способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развивает их аналитическое мышление и способности к критическому мышлению. Учащиеся не только учатся фактам и датам, но и умеют анализировать исторические процессы, делать выводы и применять полученные знания на практике. В результате участия в проекте учащиеся становятся более компетентными и осознанными гражданами, способными критически мыслить и принимать обоснованные решения.
Название: «Решение ситуативных задач на уроках истории и обществознания как способ формирования функциональной грамотности в условиях подготовки обучающихся к ГИА»
Тип: Доклад
Объект исследования: обучающиеся
Предмет исследования: ситуативные задачи на уроках истории и обществознания
Методы исследования: анализ учебных планов, опросы, наблюдения
Научная новизна: разработка методики использования ситуативных задач для формирования функциональной грамотности
Цель проекта: исследовать влияние решения ситуативных задач на формирование функциональной грамотности у обучающихся в контексте подготовки к ГИА
Проблема: неэффективное использование ситуативных задач на уроках истории и обществознания для развития функциональной грамотности
Целевая аудитория: учителя истории и обществознания, обучающиеся, методисты
Задачи проекта:
1. Изучить сущность ситуативных задач и их роль в формировании функциональной грамотности.
2. Провести анализ уровня развития функциональной грамотности у обучающихся.
3. Разработать методику использования ситуативных задач на уроках истории и обществознания.
4. Проверить эффективность методики на практике.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие ситуативных задач
- Роль ситуативных задач в обучении
- Функциональная грамотность
- Анализ учебных планов
- Опросы обучающихся и учителей
- Наблюдения на уроках
- Уровень развития функциональной грамотности у обучающихся
- Методика использования ситуативных задач
- Эффективность методики на практике