Проект "Календарь природы" предназначен для развития умений старших дошкольников наблюдать за природой. Дети будут вести наблюдения за изменениями в природе каждый день, записывать их в специальный календарь. Они будут отмечать появление первых цветов, птиц, насекомых, изменения погоды и другие интересные события. Этот проект поможет детям развить навыки наблюдения, внимательности, логики, а также укрепит их связь с природой. В конце проекта дети смогут поделиться своими наблюдениями и сделать выводы о цикличности природных явлений.
Название: «Развитие умений старших дошкольников наблюдать за природой посредством использования календаря природы»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: старшие дошкольники
Предмет исследования: развитие умений наблюдения за природой
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент
Научная новизна: разработка методики использования календаря природы для развития наблюдательности у детей дошкольного возраста
Цель проекта: изучить влияние использования календаря природы на развитие умений наблюдения у старших дошкольников
Проблема: недостаточное развитие умений наблюдения за природой у детей
Целевая аудитория: старшие дошкольники
Задачи проекта:
1. Провести анализ существующих методик развития наблюдательности у детей
2. Разработать календарь природы для использования в дошкольных учреждениях
3. Провести экспериментальное исследование эффективности использования календаря природы
4. Систематизировать результаты и сделать выводы о влиянии календаря природы на развитие умений наблюдения у детей
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие наблюдательности у детей дошкольного возраста
- Роль наблюдения за природой в развитии детей
- Существующие методики развития умений наблюдения у детей
- Описание календаря природы и его структуры
- Принципы использования календаря природы в дошкольном образовании
- Педагогические аспекты внедрения календаря природы в образовательный процесс
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- План экспериментального исследования
- Анализ данных эксперимента
- Выводы по эффективности использования календаря природы
- Рекомендации по применению календаря природы в практике дошкольного образования