Проект по рационально-эмотивной терапии Альберта Эллиса направлен на помощь людям в разрешении их эмоциональных проблем путем изменения их мышления. Метод основан на идее, что не события сами по себе вызывают наши эмоции, а наши мысли об этих событиях. Цель терапии - помочь людям осознать и изменить их иррациональные убеждения и мышление, которые могут приводить к негативным эмоциям и поведению. В ходе терапии клиенты учатся замечать и анализировать свои мысли, выявлять и переоценивать их, а также разрабатывать более здоровые и рациональные способы мышления. Рационально-эмотивная терапия помогает людям улучшить свою эмоциональную жизнь, повысить самооценку и эффективность в повседневных ситуациях.
Название: «Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса»
Тип: Доклад
Объект исследования: Психологические процессы и методы терапии
Предмет исследования: Рационально-эмотивная терапия как метод психологической помощи
Методы исследования: Анализ литературы, исследование случаев, сравнительный анализ эффективности
Научная новизна: Исследование влияния рационально-эмотивной терапии на психологическое благополучие пациентов
Цель проекта: Изучение и оценка эффективности рационально-эмотивной терапии в психологической практике
Проблема: Недостаточное понимание и распространение рационально-эмотивной терапии среди специалистов и общественности
Целевая аудитория: Психологи, психотерапевты, студенты психологических факультетов, люди, нуждающиеся в психологической помощи
Задачи проекта:
1. Изучить основные принципы и методы рационально-эмотивной терапии
2. Провести анализ эффективности терапии на примере клинических случаев
3. Подготовить рекомендации по внедрению рационально-эмотивной терапии в практику психологической помощи
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Биография Альберта Эллиса
- Принципы рационально-эмотивной терапии
- Основные понятия и техники
- Исследования по эффективности метода
- Области применения рационально-эмотивной терапии
- Примеры клинических случаев
- Критика подхода А. Эллиса
- Противоречия в теории и практике терапии
- Сравнение с когнитивно-поведенческой терапией
- Преимущества и недостатки по сравнению с другими методами