Научный проект "Пути профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР" направлен на изучение эффективных методов предотвращения письменных нарушений у детей с органическими неврологическими расстройствами. Целью исследования является выявление особенностей дисграфии в данной целевой группе и разработка рекомендаций для специалистов и родителей.
Название: «Пути профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР»
Тип: Научный проект
Объект исследования: Дошкольники с органическими неврологическими расстройствами (ОНР)
Предмет исследования: Дисграфия и методы ее профилактики у данной целевой группы
Методы исследования: Наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ литературы
Научная новизна: Исследование эффективности конкретных методов профилактики дисграфии у детей с ОНР
Цель проекта: Изучить и определить эффективные пути профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР
Проблема: Дисграфия является серьезным препятствием для успешного обучения детей с ОНР и требует специального внимания и подхода
Целевая аудитория: Дошкольники с органическими неврологическими расстройствами, специалисты в области педагогики и неврологии
Задачи проекта:
1. Провести анализ литературы по профилактике дисграфии у детей с ОНР
2. Провести наблюдения и тестирования с целью выявления особенностей дисграфии у данной целевой группы
3. Разработать и проверить эффективность методов профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР
4. Подготовить рекомендации для специалистов и родителей по профилактике и коррекции дисграфии у данной целевой группы
Содержание
- Факторы, влияющие на развитие дисграфии
- Особенности моторики и нейропсихологии у данной целевой группы
- Тестирование и наблюдение
- Оценка письменных навыков и способностей
- Индивидуальный подход к каждому ребенку
- Коррекция моторики и развитие письменных навыков
- Сотрудничество с педагогами и специалистами
- Вовлечение родителей в процесс коррекции и развития навыков письма