Исследование направлено на изучение психолого-педагогических условий, способствующих формированию личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению. Проект включает анализ текущего состояния, определение факторов формирования готовности к школе, разработку эффективных условий и рекомендаций для педагогов и родителей.
Название: «Психолого-педагогические условия формирования личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению»
Тип: Научный проект
Объект исследования: старшие дошкольники
Предмет исследования: формирование личностной готовности к школьному обучению
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, анализ педагогической практики
Научная новизна: выявление специфических психолого-педагогических условий, способствующих формированию личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению
Цель проекта: Изучение и определение эффективных психолого-педагогических условий, способствующих формированию личностной готовности старших дошкольников к успешному школьному обучению.
Проблема: Недостаточная готовность старших дошкольников к школьному обучению, что может привести к трудностям в адаптации и обучении в школе.
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений, родители старших дошкольников, специалисты в области психологии и педагогики.
Задачи проекта:
1. Изучить текущее состояние готовности старших дошкольников к школьному обучению.
2. Определить основные факторы, влияющие на формирование личностной готовности к школе.
3. Разработать и проверить эффективность психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школьному обучению.
4. Предложить рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации процесса формирования готовности к школе у старших дошкольников.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие личностной готовности к школьному обучению
- Факторы, влияющие на формирование личностной готовности
- Психолого-педагогические подходы к формированию готовности к школе
- Методы исследования
- Характеристика выборки
- Результаты исследования
- Роль педагога в формировании готовности к школе
- Сотрудничество с родителями
- Использование игровых методик и технологий
- Педагогические рекомендации
- Рекомендации для родителей
- Взаимодействие с психологами и специалистами