Проект по психологии творчества изучает процессы, механизмы и условия, способствующие творческому мышлению и деятельности человека. С точки зрения психоанализа, творчество рассматривается как проявление бессознательных желаний и конфликтов. Гештальт-подход подчеркивает целостность и органичность творческого процесса. Когнитивная психология изучает когнитивные процессы, лежащие в основе творческого мышления. Гуманистическая психология подчеркивает важность самореализации и самовыражения через творчество. Позитивная психология исследует факторы, способствующие раскрытию потенциала и достижению оптимального опыта в творческой деятельности.
Объект исследования: Психология творчества
Предмет исследования: Определения психологии творчества с точки зрения основных психологических школ и направлений
Методы исследования: Литературный анализ, анализ эмпирических данных, сравнительный анализ
Научная новизна: Исследование представляет собой первый комплексный обзор определений психологии творчества с учетом различных психологических школ и направлений
Цель проекта: Изучить различные определения психологии творчества и выявить их сходства и различия
Проблема: Отсутствие единого определения психологии творчества, разнообразие подходов к пониманию этого понятия
Целевая аудитория: Студенты и исследователи в области психологии, педагоги, специалисты по развитию творческих способностей
Задачи проекта:
1. Систематизировать различные определения психологии творчества
2. Проанализировать основные подходы к изучению творческого процесса
3. Выявить основные тенденции развития психологии творчества
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Определение предмета исследования
- Исторический обзор
- Психоаналитический подход
- Гештальт-подход
- Когнитивный подход
- Гуманистическая психология
- Позитивная психология
- Социокультурный подход
- Сходства и различия между подходами
- Основные тенденции развития психологии творчества