Исследование посвящено анализу развития педагогики и школьной системы в России в начале XX века. Проект включает изучение исторических источников, анализ педагогических концепций, исследование учебных программ и методик преподавания. Цель - выявить особенности педагогических подходов того времени и их влияние на современную педагогическую практику.
Название: «Педагогика и школа России начала XX в.»
Тип: Реферат
Объект исследования: Педагогика и школа в России начала XX века.
Предмет исследования: История развития педагогики и школьной системы в России в начале XX века.
Методы исследования: Анализ исторических источников, сравнительный анализ педагогических концепций, исследование учебных программ и методик преподавания.
Научная новизна: Выявление особенностей педагогических подходов и методов обучения, характерных для России в начале XX века, и их влияние на современную педагогическую практику.
Цель проекта: Изучить и проанализировать развитие педагогики и школьной системы в России в начале XX века.
Проблема: Определение влияния исторических событий и общественно-политических процессов на развитие образования в России в указанный период.
Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, исследователи в области педагогики и истории образования.
Задачи проекта:
1. Изучить исторические источники о педагогике и школе в России начала XX века.
2. Проанализировать основные педагогические концепции того времени.
3. Определить особенности учебных программ и методик преподавания.
4. Сравнить педагогические подходы России с мировыми тенденциями того времени.
Содержание
- Реформы образования в России в конце XIX века
- Влияние социально-политических событий на систему образования
- Педагогические идеи Л.Н. Толстого
- Методы обучения по К.Д. Ушинскому
- Организация учебного процесса в школах России
- Роль учителя в образовательном процессе
- Сходства и различия педагогических подходов
- Влияние западных методик на российскую педагогику