Проект "Путь к светлому будущему" включает в себя психосоциальную работу с детьми, оставшимися без попечения родителей в ГКУ "Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями". Цель проекта - обеспечить детям поддержку, заботу и развитие, создать условия для полноценного роста и воспитания. В рамках проекта проводятся индивидуальные и групповые занятия, психологическая поддержка, социализация, развитие навыков самообслуживания и адаптации в обществе. Важными компонентами работы являются формирование у детей позитивного самоощущения, укрепление доверительных отношений и поддержка в процессе адаптации к жизни в обществе. Проект направлен на создание благоприятной атмосферы для развития личности каждого ребенка и помощь в формировании навыков, необходимых для успешной адаптации в будущем.
Название: «Особенности психосоциальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей (на примере ГКУ «Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными отклонениями)»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: дети, оставшиеся без попечения родителей
Предмет исследования: психосоциальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, интервью, анкетирование
Научная новизна: исследование особенностей психосоциальной работы с детьми с ментальными отклонениями, оставшимися без попечения родителей
Цель проекта: изучить и описать особенности психосоциальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома-интерната
Проблема: неэффективность существующих методов работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Целевая аудитория: специалисты по работе с детьми, педагоги, социальные работники
Задачи проекта:
1. Изучить психологические и социальные особенности детей, оставшихся без попечения родителей
2. Определить основные проблемы, с которыми сталкиваются дети в детском доме-интернате
3. Разработать рекомендации по улучшению психосоциальной работы с данной категорией детей
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие психосоциальной работы
- Особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
- Теоретические подходы к работе с данной категорией детей
- История учреждения
- Особенности работы с детьми с ментальными отклонениями
- Проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются специалисты
- Индивидуальные методы работы
- Групповые методы работы
- Система поддержки и ресурсов для детей
- Оценка результатов работы
- Проблемы и недостатки в работе
- Рекомендации по улучшению психосоциальной работы