Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР активно участвуют в игровой деятельности, хотя их подход к игре может отличаться от типичного. Они могут проявлять интерес к играм, которые развивают их навыки коммуникации, воображения и социального взаимодействия. Дети с ЗПР могут предпочитать игры, которые структурированы и предсказуемы, чтобы чувствовать себя более уверенно и комфортно. Игровая деятельность у детей с ЗПР может быть способом выражения себя и взаимодействия с окружающим миром, а также способом развития навыков и умений. Поддержка и стимулирование игровой активности у детей с ЗПР помогает им развивать социальные навыки, улучшать координацию движений и расширять кругозор.
Название: «Особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Тип: Научный проект
Объект исследования: Дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)
Предмет исследования: Игровая деятельность детей с ЗПР
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, интервью, анализ игровых ситуаций
Научная новизна: Исследование особенностей игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, включая анализ специфических игровых стратегий и поведенческих особенностей.
Цель проекта: Изучить особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и разработать рекомендации для педагогов и специалистов по работе с такими детьми.
Проблема: Недостаточное понимание особенностей игровой деятельности у детей с ЗПР и необходимость адаптации игровых методик для работы с ними.
Целевая аудитория: Педагоги, специалисты по работе с детьми с ЗПР, родители детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи проекта:
1. Изучить особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
2. Сравнить игровые стратегии детей с ЗПР с типичными для их возраста.
3. Разработать рекомендации по адаптации игровых методик для работы с детьми с ЗПР.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие игры в психологии
- Роль игры в развитии детей
- Особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
- Определение ЗПР
- Причины и особенности ЗПР у детей старшего дошкольного возраста
- Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР
- Сравнение с типичными игровыми стратегиями
- Влияние ЗПР на игровую активность
- Наблюдение
- Анкетирование
- Интервью
- Анализ игровых ситуаций