Проект по формированию бытовых навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТМНР) на уроках домоводства направлен на развитие самообслуживания и умений по организации домашнего хозяйства. В рамках проекта используются индивидуальные подходы к каждому ученику, учитывая их особенности и потребности. Применяются игровые методики, практические задания и моделирование реальных ситуаций для тренировки навыков приготовления пищи, уборки, стирки, ухода за собой и домашними животными. Работа ведется в небольших группах с участием специалистов – педагогов, психологов, логопедов, что способствует эффективному обучению и развитию социальных навыков. В результате проекта обучающиеся с ТМНР приобретают практические навыки, повышают уровень самостоятельности и уверенности в себе, что способствует их успешной адаптации в повседневной жизни.
Название: «Особенности формирования бытовых навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках домоводства»
Тип: Доклад
Объект исследования: Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
Предмет исследования: Формирование бытовых навыков на уроках домоводства
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, эксперимент
Научная новизна: Исследование влияния уроков домоводства на формирование навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Цель проекта: Изучить особенности формирования бытовых навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках домоводства
Проблема: Недостаточное внимание к формированию бытовых навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Целевая аудитория: Педагоги, специалисты по работе с детьми с нарушениями речи
Задачи проекта:
1. Изучить текущий уровень бытовых навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
2. Разработать методику формирования бытовых навыков на уроках домоводства
3. Провести экспериментальное исследование эффективности методики
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие бытовых навыков
- Особенности формирования навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Роль уроков домоводства в развитии бытовых навыков
- Методы сбора и анализа данных
- Характеристика выборки
- Экспериментальный подход
- Анализ текущего уровня бытовых навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Разработка методики формирования навыков на уроках домоводства
- Проведение эксперимента
- Оценка эффективности методики
- Выявление особенностей формирования навыков у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи