Исследование основных понятий психологии развития: «возраст», «социальная ситуация развития», «ведущий тип деятельности», «новообразования». Цель - раскрыть их влияние на формирование личности. Проблема - недостаточное понимание взаимосвязей между этими понятиями. Аудитория - студенты, педагоги, исследователи.
Объект исследования: Понятия психологии развития: «возраст», «социальная ситуация развития», «ведущий тип деятельности», «новообразования»
Предмет исследования: Основные концепции и теории психологии развития, связанные с указанными понятиями
Методы исследования: Анализ научной литературы, эмпирические исследования, сравнительный анализ различных подходов к изучению психологии развития
Научная новизна: Раскрытие взаимосвязей между основными понятиями психологии развития и их влиянием на формирование личности
Цель проекта: Исследовать основные понятия психологии развития и их роль в формировании личности
Проблема: Недостаточное понимание взаимосвязей между ключевыми понятиями психологии развития и их влиянием на развитие личности
Целевая аудитория: Студенты и специалисты в области психологии, педагоги, исследователи в области развития человека
Задачи проекта:
1. Изучить основные понятия психологии развития и их теоретические основы
2. Проанализировать влияние возраста, социальной ситуации развития, ведущего типа деятельности и новообразований на развитие личности
3. Представить результаты исследования в виде реферата для научного сообщества
Содержание
- Определение понятия
- Теории развития в разрезе возраста
- Влияние возраста на психологические процессы
- Концепция социальной ситуации развития
- Роль социальной среды в формировании личности
- Взаимосвязь между социальной ситуацией и развитием
- Определение понятия
- Теории развития, связанные с ведущим типом деятельности
- Влияние ведущего типа деятельности на самоопределение личности
- Сущность новообразований в психологии развития
- Процессы формирования новообразований
- Роль новообразований в развитии индивида