Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога направлена на помощь детям с особыми образовательными потребностями в развитии и обучении. Основные направления работы включают в себя диагностику психологического состояния ребенка, разработку индивидуальных коррекционных программ, проведение психолого-педагогической поддержки, консультирование родителей и учителей, организацию индивидуальных и групповых занятий. Целью работы педагога-психолога является создание условий для полноценного развития каждого ребенка, учет его индивидуальных особенностей и потребностей, а также помощь в преодолении возможных трудностей в обучении и адаптации в обществе.
Название: «Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога»
Тип: Доклад
Объект исследования: Деятельность педагога-психолога в коррекционно-развивающей работе
Предмет исследования: Методы и подходы, применяемые педагогом-психологом для коррекции и развития детей
Методы исследования: Анализ педагогической практики, наблюдение, интервью, анкетирование
Научная новизна: Выявление эффективных стратегий коррекционно-развивающей работы, их адаптация к конкретным ситуациям
Цель проекта: Изучение основных направлений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и их применение на практике
Проблема: Недостаточная эффективность коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях
Целевая аудитория: Педагоги-психологи, специалисты в области психологии образования, руководители образовательных учреждений
Задачи проекта:
1. Изучить основные подходы к коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
2. Определить эффективные методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями
3. Разработать рекомендации для педагогов-психологов по улучшению коррекционно-развивающей работы.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Индивидуальный подход
- Системный подход
- Игровой подход
- Психолого-педагогическое консультирование
- Психологическое тестирование
- Игровые техники и методики
- Дети с задержкой психического развития
- Дети с нарушениями в поведении
- Дети с трудностями в обучении
- Оценка результатов работы
- Факторы, влияющие на эффективность
- Пути улучшения работы