Пациент отвечает врачу, что он сам знает, что нужно его организму, подразумевая, что он не собирается следовать рекомендациям врача. В данном случае можно говорить о типе транзакции "Ребенок-Взрослый", где пациент ведет себя как Ребенок, отказываясь принимать информацию и рекомендации от Взрослого (врача), и утверждая, что он сам знает, что ему нужно, что характерно для позиции Взрослого.
Название: «Определите тип транзакции (используя понятия транзакций, позиций Ребенок, Взрослый, Родитель): Врач: – Вы когда-нибудь будете выполнять мои рекомендации? Пациент: – Я сам знаю, что нужно моему организму.»
Целевая аудитория: Пациенты, врачи, люди интересующиеся психологией общения.
Цель текста: Продемонстрировать применение понятий транзакций и позиций в психологии общения на примере диалога между врачом и пациентом.
Задачи текста: Объяснить понятия транзакций и позиций в рамках теории трансактного анализа, проиллюстрировать их на примере диалога, показать взаимодействие между участниками общения.
Особенность текста: Использование конкретного диалога для наглядного объяснения теории трансактного анализа, привлечение внимания читателей к важности понимания своей и чужой позиции в общении.
Ключевые слова: Транзакции, позиции, трансактный анализ, общение, врач, пациент.
Сайты, источники информации: Литература по трансактному анализу, психологические ресурсы, статьи о коммуникации и общении.