Проект направлен на оказание нейропсихологической поддержки детям с задержкой психического развития в детском дошкольном учреждении. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, используя специальные методики и техники, направленные на развитие и коррекцию их психических функций. Основная цель проекта - помочь детям справиться с интеллектуальными нарушениями, улучшить их когнитивные способности и социальную адаптацию.
Название: «Нейропсихологическое сопровождение интеллектуальных нарушений у детей с ЗПР в работе учителя-дефектолога в ДОУ»
Тип: Научный проект
Объект исследования: дети с задержкой психического развития (ЗПР)
Предмет исследования: нейропсихологическое сопровождение интеллектуальных нарушений у детей с ЗПР
Методы исследования: нейропсихологическое тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ деятельности учителя-дефектолога
Научная новизна: разработка эффективных методов нейропсихологического сопровождения детей с ЗПР в образовательных учреждениях
Цель проекта: исследовать эффективность нейропсихологического сопровождения детей с ЗПР в работе учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении
Проблема: неэффективность существующих методов работы с детьми с ЗПР в дошкольных учреждениях
Целевая аудитория: учителя-дефектологи, педагоги дошкольных учреждений, специалисты по нейропсихологии
Задачи проекта:
1. Изучить особенности нейропсихологического развития детей с ЗПР.
2. Разработать программу нейропсихологического сопровождения для учителей-дефектологов.
3. Провести пилотное внедрение программы и оценить ее эффективность.
4. Подготовить рекомендации по улучшению работы с детьми с ЗПР в дошкольных учреждениях.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Особенности нейропсихологического развития детей с ЗПР
- Роль учителя-дефектолога в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
- Нейропсихологическое тестирование детей с ЗПР
- Наблюдение за деятельностью учителя-дефектолога
- Анкетирование педагогов и специалистов
- Разработка программы нейропсихологического сопровождения для учителей-дефектологов
- Проведение пилотного внедрения программы
- Оценка эффективности программы
- Интерпретация данных
- Выявление основных тенденций и результатов исследования