Проект "Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОУ" направлен на создание индивидуализированных программ поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. Специалисты проводят нейропсихологическую диагностику, определяют потребности ребенка и разрабатывают планы индивидуальной работы. Психофизиологическое сопровождение включает в себя различные методики и техники, направленные на развитие когнитивных и моторных навыков, а также на коррекцию поведенческих особенностей. Цель проекта - обеспечить детям с ОВЗ доступ к качественному образованию и социализации, улучшить их адаптацию в обществе и повысить уровень самооценки.
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Предмет исследования: нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях
Методы исследования: нейропсихологические тесты, психофизиологические измерения, наблюдение, анкетирование
Научная новизна: разработка комплексного подхода к сопровождению детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, с учетом их нейропсихологических и психофизиологических особенностей
Цель проекта: исследовать эффективность нейропсихологического и психофизиологического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях
Проблема: нехватка индивидуализированных подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, что может привести к их недостаточному развитию и социальной адаптации
Целевая аудитория: педагоги, психологи, специалисты по работе с детьми с ОВЗ, родители детей с ОВЗ
Задачи проекта:
1. Изучить особенности нейропсихологического и психофизиологического состояния детей с ОВЗ
2. Разработать программу нейропсихологического и психофизиологического сопровождения детей с ОВЗ
3. Провести практическое внедрение программы и оценить ее эффективность
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Особенности нейропсихологического и психофизиологического состояния детей с ОВЗ
- Влияние нейропсихологических и психофизиологических особенностей на обучение и воспитание детей с ОВЗ
- Нейропсихологические тесты для детей с ОВЗ
- Психофизиологические измерения в процессе обучения и воспитания
- Наблюдение за детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях
- Анкетирование педагогов и специалистов по работе с детьми с ОВЗ
- Разработка программы нейропсихологического и психофизиологического сопровождения детей с ОВЗ
- Проведение практического внедрения программы
- Оценка эффективности программы