Данный проект направлен на изучение и развитие сенсорных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Исследование проводится с использованием специально разработанных методик и игровых заданий, направленных на стимуляцию всех пяти основных сенсорных систем: зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой и обонятельной. Целью проекта является улучшение сенсорного восприятия у детей с РАС, что может способствовать улучшению их общего развития, коммуникационных навыков и адаптации в обществе. Результаты исследования будут использованы для разработки рекомендаций по индивидуальной работе с детьми с РАС с целью оптимизации их сенсорного развития.
Название: «Научно-исследовательская работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с РАС»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: Дети дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Предмет исследования: Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с РАС
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ литературы
Научная новизна: Исследование влияния специальных сенсорных методик на развитие детей с РАС в дошкольном возрасте
Цель проекта: Изучить эффективность сенсорных методик в развитии детей дошкольного возраста с РАС
Проблема: Недостаточное внимание к сенсорному развитию детей с РАС в дошкольном возрасте
Целевая аудитория: Специалисты по работе с детьми с РАС, педагоги дошкольных учреждений, родители детей с РАС
Задачи проекта:
1. Изучить особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с РАС
2. Провести анализ существующих сенсорных методик и их применимость к детям с РАС
3. Провести практическое исследование эффективности сенсорных методик на развитие детей с РАС
4. Сформулировать рекомендации по использованию сенсорных методик для специалистов и родителей.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста
- Расстройства аутистического спектра и их влияние на сенсорное развитие
- Существующие подходы к сенсорной стимуляции детей с РАС
- Выбор методов исследования
- Описание группы детей-участников исследования
- План проведения эксперимента
- Применение сенсорных методик в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
- Результаты исследования
- Анализ эффективности сенсорных методик