Проект направлен на исследование эффективности методики работы с природными материалами на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка новой методики и ее практическое применение позволят оптимизировать образовательный процесс и расширить возможности взаимодействия детей с природой.
Название: «Методика работы с природными материалами на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста и практика ее применения в условиях дошкольной образовательной организации»
Тип: Научный проект
Объект исследования: Дети младшего дошкольного возраста
Предмет исследования: Методика работы с природными материалами на занятиях
Методы исследования: Наблюдение, эксперимент, анкетирование
Научная новизна: Разработка и апробация новой методики работы с природными материалами в дошкольном образовании
Цель проекта: Исследовать эффективность методики работы с природными материалами на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста и определить ее практическую применимость в дошкольной образовательной организации
Проблема: Недостаточное использование природных материалов в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Целевая аудитория: Педагоги и специалисты в области дошкольного образования
Задачи проекта:
1. Изучить существующие методики работы с природными материалами в дошкольном образовании
2. Разработать собственную методику работы с природными материалами, адаптированную для детей младшего дошкольного возраста
3. Провести практическое применение разработанной методики на занятиях с детьми
4. Оценить эффективность и результаты применения методики через наблюдение и анкетирование
5. Сформулировать рекомендации по внедрению методики в практику дошкольной образовательной организации
Содержание
- Понятие природных материалов в дошкольном образовании
- Значение работы с природными материалами для развития детей
- Существующие методики работы с природными материалами
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- План экспериментальной работы
- Разработка методики работы с природными материалами
- Проведение занятий с детьми младшего дошкольного возраста
- Оценка эффективности методики
- Анализ полученных данных
- Выводы по результатам исследования
- Рекомендации по применению методики в практике