Исследование влияния окружающей среды на формирование личности детей дошкольного и младшего школьного возраста на примере Лидии Ильиничны Божович. Цель - изучить процесс формирования личности, выявить влияние семьи, образования и социума, сравнить теории с практикой, дать рекомендации для педагогов и родителей.
Объект исследования: Личность детей в возрасте дошкольного и младшего школьного возраста.
Предмет исследования: Влияние окружающей среды на формирование личности детей, особенности развития в детском возрасте.
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, интервью, анализ психологических тестов, литературный обзор.
Научная новизна: Исследование конкретных аспектов формирования личности Лидии Ильиничны Божович в контексте современных теорий развития детей.
Цель проекта: Изучить процесс формирования личности в детском возрасте на примере Лидии Ильиничны Божович.
Проблема: Определение влияния внешних факторов на формирование личности детей и их психологическое развитие.
Целевая аудитория: Специалисты в области психологии, педагоги, родители, студенты психологических и педагогических факультетов.
Задачи проекта:
1. Изучить биографию и особенности развития Лидии Ильиничны Божович.
2. Проанализировать влияние семьи, образования и социума на формирование личности в детском возрасте.
3. Сравнить теоретические подходы к формированию личности с практическими наблюдениями.
4. Сформулировать рекомендации для педагогов и родителей по развитию личности детей.
Содержание
- Детство и семейное окружение
- Образование и профессиональная деятельность
- Особенности характера и личностные черты
- Роль родителей в развитии детей
- Взаимодействие с братьями и сестрами
- Влияние семейных ценностей и традиций
- Школьная среда и учебный процесс
- Роль учителей и педагогов
- Влияние образовательных программ на развитие личности
- Друзья и общение с одногруппниками
- Медиа и культурные влияния
- Спортивные и художественные увлечения