Данный проект посвящен изучению коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2 степени. Целью проекта является выявление особенностей коммуникативного развития детей с ОВЗ 2 степени, а также разработка и апробация индивидуальных методик и программ коррекционно-развивающей работы с ними. В рамках проекта планируется провести наблюдение за коммуникативными проявлениями детей, анализировать их особенности и определить наиболее эффективные методы работы с такими детьми. Результаты исследования будут использованы для создания рекомендаций по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 2 степени и для улучшения их адаптации в обществе. В проекте также предусмотрено проведение консультаций с родителями и педагогами, чтобы обеспечить комплексную поддержку детей с ОВЗ 2 степени в процессе развития и обучения.
Объект исследования: Дети старшего дошкольного возраста с онр 2 степени
Предмет исследования: Коммуникативные навыки детей
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, интервью, анализ литературы
Научная новизна: Исследование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с онр 2 степени
Цель проекта: Изучить и оценить коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста с онр 2 степени
Проблема: Недостаточное понимание коммуникативных особенностей детей с онр 2 степени
Целевая аудитория: Педагоги, специалисты по онр, родители детей старшего дошкольного возраста с онр 2 степени
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы коммуникативных навыков детей
2. Провести эмпирическое исследование коммуникативных навыков детей с онр 2 степени
3. Сравнить результаты и выявить особенности коммуникативных навыков у детей с онр 2 степени
4. Предложить рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей с онр 2 степени
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Определение коммуникативных навыков
- Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
- Особенности коммуникативных навыков у детей с онр 2 степени
- Выбор методики исследования
- Характеристика выборки
- Проведение и анализ результатов исследования
- Сопоставление коммуникативных навыков детей с онр 2 степени и детей без онр
- Выявление особенностей и различий
- Интерпретация полученных данных
- Практические рекомендации для педагогов и специалистов
- Вовлечение родителей в процесс развития коммуникативных навыков
- Индивидуальный подход к работе с детьми с онр 2 степени