Данное исследование направлено на изучение уровня сформированности нравственного воспитания у старших дошкольников с использованием воспитывающих ситуаций. В ходе исследования будет проведено наблюдение за поведением детей в различных ситуациях, способствующих формированию нравственных ценностей. Оценка уровня сформированности нравственного воспитания будет осуществляться на основе анализа реакций детей на воспитывающие ситуации, их умения проявлять эмпатию, справедливость, уважение к окружающим. Результаты исследования позволят выявить эффективность использования воспитывающих ситуаций в работе с детьми старшего дошкольного возраста и определить направления для улучшения нравственного воспитания в данной возрастной группе.
Название: «Исследование уровня сформированности нравственного воспитания у старших дошкольников посредством воспитывающих ситуаций»
Тип: Научный проект
Объект исследования: Старшие дошкольники
Предмет исследования: Уровень сформированности нравственного воспитания
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, анализ воспитывающих ситуаций
Научная новизна: Исследование влияния воспитывающих ситуаций на формирование нравственных ценностей у старших дошкольников
Цель проекта: Определить эффективность использования воспитывающих ситуаций для развития нравственного воспитания у старших дошкольников
Проблема: Недостаточная эффективность существующих методов нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
Целевая аудитория: Педагоги, специалисты по нравственному воспитанию, родители старших дошкольников
Задачи проекта:
1. Изучить существующие подходы к нравственному воспитанию старших дошкольников
2. Разработать методику использования воспитывающих ситуаций для формирования нравственных ценностей
3. Провести экспериментальное исследование эффективности методики
4. Сформулировать рекомендации по улучшению нравственного воспитания у старших дошкольников
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие нравственного воспитания
- Методы нравственного воспитания в дошкольном возрасте
- Воспитывающие ситуации как метод нравственного воспитания
- Объект и предмет исследования
- Методы сбора и анализа данных
- Выборка исследования
- Проведение эксперимента
- Анализ результатов
- Выводы по исследованию
- Разработка методики использования воспитывающих ситуаций
- Рекомендации для педагогов и родителей
- Внедрение результатов исследования