На уроках литературного чтения в начальной школе можно использовать различные приемы технологии развития критического мышления для активизации учащихся. Например, при анализе текста можно задавать вопросы, которые требуют обоснованных ответов, аргументации своей точки зрения, сравнения различных точек зрения персонажей и т.д. Также можно проводить дискуссии, дебаты, игры-постановки, где дети должны принимать решения и объяснять их. Важно также обучать детей критически оценивать информацию, различать факты от мнений, анализировать мотивы действий персонажей и т.д. Эти навыки помогут им не только лучше понимать прочитанные произведения, но и развивать критическое мышление в целом.
Объект исследования: Уроки литературного чтения в начальной школе
Предмет исследования: Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, анализ учебных планов и программ
Научная новизна: Исследование эффективности применения приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе
Цель проекта: Изучить влияние использования приемов технологии развития критического мышления на эффективность уроков литературного чтения в начальной школе
Проблема: Недостаточное развитие критического мышления у учащихся на уроках литературного чтения
Целевая аудитория: Учащиеся начальной школы, учителя литературного чтения
Задачи проекта:
1. Изучить существующие методики развития критического мышления
2. Разработать и применить уроки с использованием приемов технологии развития критического мышления
3. Оценить эффективность применения этих приемов на уроках литературного чтения
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие критического мышления
- Методы развития критического мышления
- Технология развития критического мышления
- Выбор методов исследования
- План эксперимента
- Описание уроков литературного чтения
- Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения
- Оценка эффективности применения приемов
- Анализ результатов исследования