Исследование направлено на изучение эффективности применения альтернативной коммуникации (ПЕКС) с детьми с РАС младшего возраста. Цель - улучшить коммуникативные навыки. Проект включает наблюдение, анкетирование, анализ документов и эксперимент. Научная новизна заключается в изучении ПЕКС в контексте развития коммуникативных способностей детей с РАС.
Объект исследования: использование альтернативной коммуникации (ПЕКС) с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) младшего дошкольного возраста
Предмет исследования: эффективность применения альтернативной коммуникации (ПЕКС) для улучшения коммуникативных навыков детей с РАС
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ документов, эксперимент
Научная новизна: исследование применения альтернативной коммуникации (ПЕКС) с детьми с РАС младшего дошкольного возраста в контексте развития их коммуникативных навыков
Цель проекта: изучить эффективность использования альтернативной коммуникации (ПЕКС) с детьми с РАС младшего дошкольного возраста для улучшения их коммуникативных способностей
Проблема: ограниченные коммуникативные возможности детей с РАС младшего дошкольного возраста
Целевая аудитория: дети с расстройством аутистического спектра (РАС) младшего дошкольного возраста и специалисты, работающие с ними
Задачи проекта:
1. Изучить особенности коммуникативных навыков детей с РАС младшего дошкольного возраста
2. Определить эффективность применения альтернативной коммуникации (ПЕКС) для улучшения коммуникативных навыков детей с РАС
3. Разработать рекомендации по использованию альтернативной коммуникации (ПЕКС) с детьми с РАС для специалистов и родителей.
Содержание
- Понятие альтернативной коммуникации (ПЕКС)
- Особенности коммуникативных нарушений у детей с РАС
- Роль альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- План эксперимента
- Анализ коммуникативных навыков детей до и после применения ПЕКС
- Оценка эффективности использования ПЕКС
- Примеры успешной практики
- Интерпретация результатов
- Сравнение с другими методиками коммуникации
- Практические рекомендации