Проект направлен на формирование социально-психологической готовности к школьному обучению у дошкольников с задержкой психологического развития. Целью проекта является создание специальных программ и методик, адаптированных к особенностям развития данной категории детей. В рамках проекта планируется проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, социальной адаптации, эмоционального контроля и уверенности в себе. Также предусмотрено взаимодействие с родителями для создания благоприятной образовательной среды и поддержки ребенка в процессе обучения. Результатом проекта ожидается повышение уровня готовности детей с задержкой психологического развития к успешному обучению в школе.
Объект исследования: Дошкольники с задержкой психологического развития
Предмет исследования: Социально-психологическая готовность к школьному обучению
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, психологические тесты, интервью, анализ документов
Научная новизна: Исследование влияния социально-психологической готовности на успешность школьного обучения у детей с задержкой психологического развития
Цель проекта: Изучить и оценить эффективность программы формирования социально-психологической готовности у дошкольников с задержкой психологического развития
Проблема: Недостаточная подготовленность дошкольников с задержкой психологического развития к школьному обучению, что может привести к трудностям в адаптации в школьной среде
Целевая аудитория: Дошкольники с задержкой психологического развития, педагоги, психологи, родители
Задачи проекта:
1. Изучить текущий уровень социально-психологической готовности у дошкольников с задержкой психологического развития
2. Разработать и реализовать программу формирования социально-психологической готовности
3. Оценить эффективность программы на основе результатов наблюдений и тестирования
4. Подготовить рекомендации для педагогов и родителей по дальнейшей поддержке и развитию социально-психологической готовности у детей
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие социально-психологической готовности к школьному обучению
- Особенности развития дошкольников с задержкой психологического развития
- Влияние социально-психологической готовности на успешность школьного обучения
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- План проведения исследования
- Анализ текущего уровня социально-психологической готовности у дошкольников с задержкой психологического развития
- Разработка и реализация программы формирования социально-психологической готовности
- Оценка эффективности программы
- Рекомендации для педагогов по работе с дошкольниками с задержкой психологического развития
- Рекомендации для родителей по поддержке социально-психологической готовности у детей
- Возможные пути дальнейшего исследования и развития темы