Исследование направлено на изучение формирования положительных взаимоотношений между дошкольниками и детьми с ограниченными возможностями в развитии в игровой среде. Цель - выявить факторы, способствующие улучшению взаимодействия и разработать рекомендации для педагогов.
Название: «Формирование положительных взаимоотношений дошкольников с ЗПР в игре»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: Дошкольники
Предмет исследования: Взаимоотношения дошкольников с детьми с ограниченными возможностями в развитии (ЗПР) в игровой среде
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, интервью, анализ игровой деятельности
Научная новизна: Исследование влияния игровой среды на формирование позитивных отношений между детьми разного развития
Цель проекта: Изучить и описать процесс формирования положительных взаимоотношений между дошкольниками и детьми с ЗПР в игровой среде
Проблема: Недостаточное внимание уделяется взаимодействию между детьми с разными потребностями в дошкольных учреждениях
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений, специалисты по работе с детьми с ЗПР, родители
Задачи проекта:
1. Изучить особенности взаимодействия между дошкольниками и детьми с ЗПР в игровой среде
2. Определить факторы, способствующие формированию положительных отношений
3. Разработать рекомендации для педагогов и специалистов по улучшению взаимодействия в игровой деятельности
Содержание
- Понятие ЗПР и их особенности
- Важность игры в развитии детей
- Теории формирования взаимоотношений
- Методы исследования
- Характеристика выборки
- Результаты наблюдений и анализа
- Роль педагогов и родителей
- Влияние игровой среды
- Специфика взаимодействия в игре
- Развитие инклюзивной практики в дошкольных учреждениях
- Обучение педагогов методам работы с детьми с ЗПР
- Создание условий для игрового взаимодействия