Проект направлен на формирование навыков адаптивного поведения у дошкольника с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью. Целью проекта является создание индивидуализированных программ развития, которые помогут ребенку успешно адаптироваться в обществе и повысить его качество жизни. В рамках проекта будут проводиться занятия с педагогами-дефектологами, психологами и специалистами по аутизму для разработки эффективных методик работы с ребенком. Также будет осуществляться работа с родителями для поддержки их в процессе воспитания и обучения ребенка. Важными компонентами проекта будут индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянное отслеживание прогресса и корректировка программы в зависимости от потребностей ребенка. Результатом проекта ожидается улучшение социальной адаптации и повышение уровня самостоятельности дошкольника с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью.
Объект исследования: Дошкольники с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
Предмет исследования: Формирование навыков адаптивного поведения у указанной категории детей
Методы исследования: Наблюдение, интервью, анкетирование, педагогический эксперимент
Научная новизна: Исследование влияния специально разработанных педагогических методик на развитие адаптивного поведения у детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
Цель проекта: Изучить и разработать эффективные методики формирования навыков адаптивного поведения у дошкольников с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
Проблема: Недостаток эффективных педагогических подходов к развитию адаптивного поведения у детей с указанными расстройствами
Целевая аудитория: Педагоги, специалисты по работе с детьми с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
Задачи проекта:
1. Изучить особенности поведения и потребностей детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
2. Разработать и апробировать педагогические методики, направленные на формирование адаптивного поведения
3. Оценить эффективность разработанных методик через педагогический эксперимент
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Особенности расстройства аутистического спектра и умственной отсталости у детей дошкольного возраста
- Понятие адаптивного поведения и его значение для развития детей с указанными расстройствами
- Выбор методов исследования: наблюдение, интервью, анкетирование
- Разработка и апробация педагогических методик для формирования навыков адаптивного поведения
- Проведение педагогического эксперимента с участием дошкольников с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
- Оценка эффективности разработанных методик