Проект направлен на формирование адаптивного поведения у дошкольника с расстройствами аутистического спектра (РАС) и умственной отсталостью (УО). Целью проекта является создание индивидуальной программы поддержки и развития для каждого ребенка, учитывающей его особенности и потребности. В рамках проекта предусмотрены занятия с педагогами-дефектологами, психологами и логопедами, направленные на развитие коммуникативных навыков, социальной адаптации, моторики и когнитивных функций. Важным аспектом проекта является работа с родителями и обучение им методам поддержки и взаимодействия с ребенком. Планируется также организация интеграционных мероприятий с другими детьми, чтобы способствовать социализации и адаптации ребенка в обществе. Все мероприятия будут проводиться с учетом принципов индивидуализации и терпимости, с целью создания благоприятной среды для развития каждого ребенка.
Название: «Формирование адаптивного поведения у дошкольника с расстройствами аутизма и определенными ограничениями»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: Дошкольники с расстройствами аутизма и определенными ограничениями
Предмет исследования: Процесс формирования адаптивного поведения у указанной категории детей
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, анализ педагогической практики
Научная новизна: Исследование влияния специальных методик на формирование адаптивного поведения у детей с расстройствами аутизма
Цель проекта: Изучить и описать эффективные методики формирования адаптивного поведения у дошкольников с расстройствами аутизма
Проблема: Недостаток индивидуализированных подходов к работе с детьми с расстройствами аутизма в дошкольных учреждениях
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений, специалисты по работе с детьми с расстройствами аутизма
Задачи проекта:
1. Изучить особенности поведения детей с расстройствами аутизма
2. Разработать и апробировать индивидуализированные методики работы с указанной категорией детей
3. Оценить эффективность применения разработанных методик
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Особенности расстройств аутизма и определенных ограничений у дошкольников
- Понятие адаптивного поведения и его значение для развития детей
- Выбор методов исследования
- Описание группы детей для исследования
- План проведения исследования
- Изучение эффективности различных методик формирования адаптивного поведения у дошкольников с расстройствами аутизма
- Анализ результатов исследования