Е.К. Грачева - первый русский педагог-дефектолог, работавший с умственно отсталыми детьми. Исследование ее методов работы позволяет понять ее значимость для развития специальной педагогики. Проект направлен на изучение и анализ педагогической деятельности Грачевой и ее вклада в область специальной педагогики.
Объект исследования: Е.К. Грачева — первый русский педагог-дефектолог, работавший с умственно отсталыми детьми
Предмет исследования: Педагогическая деятельность Е.К. Грачевой и ее методы работы с умственно отсталыми детьми
Методы исследования: Анализ источников, исторический метод, сравнительный анализ
Научная новизна: Выявление роли Е.К. Грачевой как первого русского педагога-дефектолога в работе с умственно отсталыми детьми
Цель проекта: Изучить и проанализировать педагогическую деятельность Е.К. Грачевой и ее вклад в развитие специальной педагогики
Проблема: Недостаточное изучение и признание работы Е.К. Грачевой в контексте истории специальной педагогики
Целевая аудитория: Специалисты в области педагогики, студенты и преподаватели педагогических вузов, исследователи в области специальной педагогики
Задачи проекта:
1. Изучить биографию и педагогическую деятельность Е.К. Грачевой
2. Проанализировать методы работы Е.К. Грачевой с умственно отсталыми детьми
3. Оценить вклад Е.К. Грачевой в развитие специальной педагогики
4. Подчеркнуть значение работы Е.К. Грачевой для современной педагогической практики
Содержание
- Детство и юность
- Образование и профессиональная деятельность
- Вклад в развитие специальной педагогики
- Описание методов работы с умственно отсталыми детьми
- Принципы и подходы
- Особенности педагогической деятельности
- Оценка вклада Е.К. Грачевой в развитие специальной педагогики
- Реальные примеры успешной работы с детьми
- Отзывы и рецензии на ее работу
- Актуальность методов Е.К. Грачевой в современной педагогической практике
- Применение ее подходов в современных условиях
- Сравнение с современными методиками