Данный проект направлен на формирование произвольной регуляции деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) с использованием различных игровых и обучающих материалов. Целью проекта является развитие у детей навыков саморегуляции, планирования и контроля своего поведения. Для достижения этой цели предполагается проведение индивидуальных и групповых занятий с использованием специально подобранных игрушек, игровых сценариев, упражнений на внимание и концентрацию, а также техник релаксации и дыхательных упражнений. В процессе работы с детьми будет уделено внимание как развитию конкретных навыков саморегуляции, так и их применению в повседневной жизни. Предполагается, что данный проект поможет детям с ЗПР улучшить свои когнитивные и поведенческие навыки, а также повысить уровень самостоятельности и адаптации в обществе.
Название: «дипломная работа на тему Формирование произвольной регуляции деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством использования раз-ли»
Тип: Научный проект
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)
Предмет исследования: произвольная регуляция деятельности
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкетирование, анализ данных
Научная новизна: разработка и применение нового подхода к формированию произвольной регуляции у детей с ЗПР
Цель проекта: Изучить эффективность использования раз-ли в формировании произвольной регуляции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Проблема: Недостаточная эффективность существующих методов коррекции поведения у детей с ЗПР.
Целевая аудитория: Педагоги, психологи, родители детей с ЗПР.
Задачи проекта:
1. Изучить особенности произвольной регуляции у детей с ЗПР.
2. Разработать и апробировать программу использования раз-ли для улучшения произвольной регуляции.
3. Оценить эффективность программы на практике.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Определение произвольной регуляции
- Особенности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
- Существующие подходы к формированию произвольной регуляции
- Описание методики
- Принципы применения
- Ожидаемые результаты
- План эксперимента
- Выборка и характеристики участников
- Проведение и анализ результатов
- Применение результатов исследования в практике
- Рекомендации для педагогов и специалистов
- Возможные направления дальнейших исследований