Исследование направлено на разработку и апробацию программы коррекции речевых недостатков у младших школьников с легкой умственной отсталостью. Методы исследования включают наблюдение, анкетирование, тестирование и педагогический эксперимент. Цель - улучшить речевое развитие детей и оптимизировать работу олигофренопедагогов и педагогов начальных классов.
Объект исследования: младшие школьники с легкой умственной отсталостью
Предмет исследования: коррекция недостатков речевого развития
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент
Научная новизна: разработка и апробация комплексной программы коррекции речевых недостатков у младших школьников с легкой умственной отсталостью
Цель проекта: изучить эффективность коррекционных методик в работе олигофренопедагога с целью улучшения речевого развития младших школьников с легкой умственной отсталостью
Проблема: недостаточная эффективность существующих методик коррекции речевых недостатков у младших школьников с легкой умственной отсталостью
Целевая аудитория: олигофренопедагоги, специалисты по коррекции речевых нарушений, педагоги начальных классов
Задачи проекта:
1. Изучить особенности речевого развития младших школьников с легкой умственной отсталостью
2. Разработать комплексную программу коррекции речевых недостатков
3. Провести апробацию программы на практике
4. Оценить эффективность методик коррекции
5. Подготовить рекомендации для олигофренопедагогов и педагогов начальных классов
Содержание
- Особенности речевого развития у детей с легкой умственной отсталостью
- Методы коррекции речевых нарушений
- Роль олигофренопедагога в работе с детьми с умственной отсталостью
- Характеристика выборки и методики исследования
- Результаты апробации программы коррекции недостатков речевого развития
- Оценка эффективности методик коррекции
- Рекомендации для олигофренопедагогов
- Рекомендации для педагогов начальных классов
- Внедрение программы коррекции в образовательный процесс
- Сравнение существующих методик коррекции с разработанной программой
- Возможные пути дальнейших исследований в данной области