Дидактическая игра "Социально-бытовые умения" разработана для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Цель игры - формирование у детей навыков самообслуживания, взаимодействия с окружающими и соблюдения правил поведения. В процессе игры дети учатся узнавать предметы быта, определять их назначение, выполнять простые действия (например, накрывать стол, убирать игрушки), а также общаться и сотрудничать с другими участниками. Игра способствует развитию мелкой моторики, речи, внимания и памяти, а также формирует у детей понимание социальных норм и правил. В результате участие в игре помогает детям стать более самостоятельными, общительными и адаптированными к жизни в обществе.
Название: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА как средство ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
Тип: Доклад
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Предмет исследования: формирование социально-бытовых умений через дидактическую игру
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ педагогической практики
Научная новизна: исследование эффективности использования дидактической игры для формирования социально-бытовых умений у детей с интеллектуальными нарушениями
Цель проекта: изучить влияние дидактической игры на развитие социально-бытовых умений у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Проблема: необходимость эффективных методов формирования социально-бытовых умений у детей с интеллектуальными нарушениями
Целевая аудитория: педагоги, специалисты по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Задачи проекта:
1. Изучить текущий уровень социально-бытовых умений у детей с интеллектуальными нарушениями.
2. Разработать и провести специальные дидактические игры для формирования социально-бытовых умений.
3. Оценить эффективность использования дидактической игры в процессе обучения.
Добавить иллюстрации (beta)
Содержание
- Понятие дидактической игры
- Роль игры в формировании умений
- Особенности детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
- Выбор методов исследования
- Описание образцов исследования
- Критерии оценки эффективности
- Разработка дидактических игр
- Проведение эксперимента
- Анализ результатов